Сегодняшняя новостная лента принесла новости о двух смертях. Первая - это Z-пропагандист Владлен Татарский, который не герой Пилевина, а просто какой-то чувак, взявший псевдоним в честь любимого героя. По отрывочным данным он был администратором телеграм-канала, в котором призывал к еще большей кровище и именно за это его и убили. Взорвали прямо в кафе.
Канал его я не читал, смерть его мне плюс-минус безразлична. Она не остановит раскрученный маховик этой чудовищной войны. Увы и ах, но ни его жизнь (хотя здесь мне стоит быть осторожным, я о нем ничего не знаю, кроме суховатой справки в Вики - торговал мебелью, брал кредиты, потом брал банк, где брал кредиты, потом сидел), ни его смерть никого особо не трогают, кроме экзальтированной интеллигенции в Фэйсбуке. Война просочилась и в Россию, ох, ну надо же. Кто бы мог подумать.
Вторая смерть для меня значительно важнее. Умер Рюити Сакамото. Ему было 71 и умер он от рака. Опять же, ну кто б подумал, что такое случается. Пожилой японец умер от болезни, от которой пожилые японцы умирают чаще всего. Удивительное рядом.
Так-то оно так, но в отличие от первого персонажа, Рюити Сакамото успел довольно много интересного привнести в этот мир. Он играл синтипоп, авангард, классику и джаз, иногда их смешивал. Его мелодии играют во многих голливудских фильмах ("Глаз змеи" с Николасом Кейджем, например) и во многих картинах "золотого" периода Бертолуччи. Помимо прочего он был автором одного из самых прилипчивых рингтонов современности, заключив коммерческий контракт с Nokia.
Некоторое время, пусть небольшое, за секунды доставленной радости мир будет помнить сухощавого японца.