Новогодний пост с подведением итогов, говорите? Есть у меня один.
Помню в какой-то из предновогодних дней, 3, что ли, года назад, я хотел с чудесной девушкой на концерт "GSYBE" и это было что-то дикое. Я как раз тогда яростно и сложно переживал процесс развода и мне от этого было очень грустно и плохо. У девушки с концерта, здесь я не скажу с уверенностью, но вроде тоже, совсем уж довольные жизнью люди не слушают "GSYBE" .
А тут как вдарили мощные тревожные струнные и видеоряд, проецирующийся на стену, показывало старую церковь, вокруг которой летают неупокоенные вороны, круг за кругом, под повторяющиеся музыкальные паттерны, ну чисто водоворот. Боже подумал я, даже в апокалипсисе, а я тогда переживал свой маленький персональный мини-апокалипсис, даже в нем есть своя радость.
Понимаете, всего два выхода у честных ребят. Можно со всем согласиться и позволить ночи поглотить тебя и это тоже, в общем выход. Ночь длина и мы живем в ночи.
На другом концерте, при другом мини-апокалипсисе, давно, после смерти отца, меня туда друзья пригласили, я так и сделал и тупо разрыдался. Я тогда, правда, пьяный был, но это сработало, мне стало легче. Больше, правда, эти друзья на концерты меня не зовут, но их тоже можно понять.
А второй выход сложнее, но прагматично полезнее - можно испытать противоположную эмоцию - радость, и стараться делать то, что приводит к радости, позволив горю и радости существовать параллельно. (На языке психотерапии ДБТ это называется "противоположное действие", но это сложный вопрос, не сейчас).
Всего два выхода у честных ребят.
Мы тогда танцевали как сумасшедшие (хотя обычно под эту музыку не танцуют, но то в Европе, а я то здесь, да и вообще - я тогда был готов танцевать хоть под звуки отбойного молотка, не так много вариантов повеселиться, если ты dead inside). Музыка гласила нам о погибели мира, вороны летали на видео, (мы тут все летаем, знаете ли), и все мы были со своим безумным танцем, со своей горечью, со своей болью - ну чисто ожившие тени. Если ад есть, то такая музыка играет в аду. (К слову сказать, единственный из мне знакомых случаев, когда GSYBE появлялись в кино - в пост-апокалипсисе "28 дней спустя", под них зомби потрошит манчестерский спецназ).
Неплохо в общем, было.
Неплохо быть ожившей тенью, закрученной в спираль несущего тебя водоровота хорошей музыки.
Всем, конечно, не порекомендую, но мне тогда было просто отлично -тревожно снаружи и тревожно внутри, удивительное равновесие.
Прошло время и те мои переживания теперь мне кажутся очень странными - с тех пор я пережил еще несколько мини-апокалипсисов сродни тогдашнему, находил и вновь терял любовь. Все их я, как видите, пережил. Может и еще раз отважусь, я не исключаю.
Сейчас апокалипсис пострашнее и все, многие из нас, разметались по разным уголкам мира, разным уголкам души и да, в плане субъектности мы теперь точно как те тени стене, а некоторые тени, напротив, неплохо притворяются людьми и творят свои мрачные дела, что я могу сделать?
У меня ответа, понятное, нет.
Что может сделать человек, которого вовлекает в водоворот?
Всего два выхода у честных ребят.
Лично я продолжаю танцевать.
P.S. В аудиозаписях другой проект, но с тем же составом участников. Называется он тоже очень замысловато. A Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-La-La Band.
В этой ипостаси там присутствуют, хотя и редко, вокал и слова в песне. Это, как считают сами музыканты, несколько дружелюбнее к слушателю. Когда есть кто-то, кто обращается к слушателю. Есть чей-то голос на краю ничего, есть кто-то живой. Есть кто-то, кроме меня.
В классическом исполнении Godspeed You! Black Emperor, как на нашем концерте, человеческого голоса нет.